anna_sagaydak (anna_sagaydak) wrote,
anna_sagaydak
anna_sagaydak

Babylon. Впечатления о подготовке и самом спектакле.

Мои ЖЖ-друзья (не те, которые числятся, а те, кто действительно читают, заходят, интересуются) могли видеть в моём журнальчике запись о том, что у меня появилась возможность принять участие в танцевальном спектакле. Он состоялся 14 сентября. И теперь, немного отойдя от самого спектакля, от празднования своего дня роджения, от мастер-классов по линди-хопу, -  берусь рассказать свои впечатления о том, как это было.

7Gi57ue7ZHE

Постановка и подготовка спектакля длилась 16 дней (каждый вечер с перерывом на воскресенье). Всего в спектакле было 18 сцен. Так что каждую сцену мы репетировали один вечер, после чего больше не возвращались к ней несмотря на текучку состава и невозможность всех участников посещать все без исключения репетиции. Мне, как человеку, ставившему танцы самостоятельно, и принимавшему участие в различных постановках, это было очень дико, так что на последней неделе подготовки я была жутко нервная, депрессивная и не верила в то, что результат будет похожим хоть на что-то.

S86zSmeWxag

Да, и молилась я тоже, никто другой, как мне казалось тут помочь не мог ))

Состав, как и было заявлено, был разношёрстным. Солистами были девушки и юноши из Оперного театра. Кроме них были танцоры из Филармонии (не знала, что там есть танцоры...), Айя Перфилева, широко известная в узких кругах танцор современной хореографии, двое ребят, работавшие там же, в театре кукол, где и был показан спектакль, различные танцоры, знакомые с современной хореографией, а также не знакомые с ней ))) и даже немцы! Немцами мы по праву называли дочку Каролы фон Хердер со товарищи, которые приехали в Одессу за неделю до спектакля и, асболютно не парясь о том, что много пропустили, влились в труппу. Дочка говорила по-русски неотличимо от нас (и гораздо лучше Каролы ))), а свои друзьям она переводила, что от них хотят. В главной роли был не танцор, но интересный дядька с фактурной внешностью (его полупрофиль рядом со мной на первой фотографии), которой по видимому занимается какими-то единоборставми и медитативными практиками.

RsPh9xT1ihc

Это он остановил нашей восстание одним взмахом рук )

Что ещё немало удивило в манере работы Каролы, она практически не давала нам связок, не говорила, что как по музыке (за редкими исключениями), мы не повторяли номер по 100500 раз, чтобы все знали, что делать. Она приходила, рассказывала нам минут 10-15, какой должна быть эта сцена, что она значит, что мы должны выразить, потом включала музыку, как-то двигалась, мы повторяли. На следующий раз она двигалась уже как-то иначе. Никто особо не вникал, какой из вариантов правильный, поэтому под конец были разногласия. В целом же режим был такой: "первая линия делает, остальные подстраиваются". Был даже такой эпизод, когда Карола, работая с солистами, решила попутно придумать связку для массовки. Связку они исполнили, записали на видео, а массовке показать, что они там делают, как-то руки не дошли. Ну и накануне спектакля выяснилось, что эта сцена есть только в голове у Каролы и солистов ) Вообще собирали весь спектакль мы только последние три дня (включая день спектакля). Буквально 14-го мы пришли уже с костюмами, и перед генеральным прогоном Карола вышла на сцену, и говорит: "поднимитесь все, я сейчас я расскажу вам, какой у нас будет конец спектакля" ))) А через 4 часа мы его, как смогли, исполнили )))

k9eTcxLlsmE

В процессе подготовки мои функции, как участника проекта, чуть расширились )) Чтобы вы понимали, никакого спонсорства там не было, зал выкупила на 2 часа для выступления сама Карола, а почти все остальные расходы раскидывались между участниками спектакля. Но легко сказка сказывается, да нелегко дело делается. Раскидывать и собирать кому-то надо было. "Кем-то" оказалась я ))) Не люблю, когда людей спрашивают, кто может взять на себя какую-то вполне посильную работу, и 20 человек молчат и делают вид, что в зале никого нет. В конце концов, я с деньгами не боюсь иметь дело, спасибо экономическому образованию и работе. Это раз.

4k8sAL6vxQM

Дальше в перечислении всех задач, стоящих перед организаторами проекта было названо, что надо найти, где сводить музыку. У Каролы нужные треки были в виде записей на отдельных дисках, а для спектакля они нужны все вместе, кое-где видоизменённые, плавно переходящие друг в друга, однако при этом не одним большим треком, а разными (чтобы можно было включить то или другое место спектакля). И я раза два не поняла вообще проблемы со сведением музыки. Потому что я уже лет 5-6 сама это успешно делаю в программке Adobe Audition, вполне доступной и вообще )) Потом оказалось, что они это решали походами на студии звукозаписи!!! Естественно, я предложила свою помощь. И в воскресенье, когда другие ребята отдыхали, я тащилась на 10 утра к Кароле домой с нетбуком, где эта программка есть, мы там всё сводили, потом я ехала заниматься с парочками, для которых оставила только 2 дня в неделю и так проходил мой единственный более-менее выходной день. Это не считая ночей после тренировок, когда я сама изменяла нужные моменты дома. Первый акт спектакля удался неплохо по музыке. Во втором многие сцены были чересчут затянуты, потому что я приезжала к Кароле, спрашивала, что нужно сделать с мелодиями, она говорила "ничего, пусть будут, как есть, я не знаю, сколько нам там понадобится времени для танца". Я оставляла треки, как есть, а на репетициях, как вы помните, мы к тем сценам не возвращались, и сколько там по факту надо музыки выяснилось уже тогда, когда всё было окончательно смикшировано, приготовлено, записано и мной объявлено, что переделывать в N-ый раз я уже не буду ))) Это два.

Pn1Ln8Mp-Aw

На вопрос о костюмах, Карола рассказала нам свои идеи: в первом акте - мы обычный иудейский народ, занимаемся каждый своими делами, поэтому одежда на насможет быть совершенно разная, желатоельно только, чтобы она не выглядела анахронично. В конце первого акта нас угоняет в рабство вавилонский царь Навуходоносор и весь второй акт мы в рабстве. Одежды должны быть рваные, грязные и убогие. В конце второго акта мы осознаём свою вину, Бог посылает нам царя Кира, который нас освобождает, и мы радуемся этому на пиру. И мы прямо поверх своих рабских одежд надеваем разные цветные тряпки и радуемся вновь обретённой свободе. В теории всё гладко и понятно. На практике нас озадачили только тем, чтобы порыться дома и принести, кто в чём будет первый акт танцевать. О последующих костюмах ни слова. Неделя до спектакля, а на этот счёт тишина. Не знаю, как у кого, а у меня нервы сдали. Если бы мы весь спектакль протанцевали кто в чём, это был был даже не смотр художественной самодеятельности, а так, сброище мимопробегавших людей. Понимающие люди среди нас были, но чёткой установки им никто не давал. Поэтому я уже подошла к девушке, которая высказывалась активно насчёт костюмов, предложила ей купить рулон ткани, похожей на лён или мешковину, чтобы потом разрезать, выдать всем по куску и каждый себе озадачится прилаживанием этого полотна к себе любимому. Кате, однако, нужны были в подмогу сильные руки. 20 метров ткани не такие уж и лёгенькие. Ей в помощь назначили нашего фактурного царя, Сашу, который у нас вообще был главным администратором и отвечал за все организацонные вопросы, пока Карола в прострации творила ))) Я всех предпредила, чтобы на следующий день принесли денег на ткань. Потом ещё я сообразила, что девочки юбко-платья себе скрафтят, а вот мальчики штаны не сошьют ночью на коленке. Откопала телефон портнихи, у которой костюмы для своей "Стихии" шила, подрядила её на это дело, обмеряла мальчикам попы и длины ног и зарядила Сашу отвезти купленную ткань, деньги и размеры портнихе, и забрать готовые штанишки в пятницу. Это три. Мой костюмчик можете видеть на фото сверху. Шили вместе с Игорем в час ночи )

xu8LIYvBEqA

Кстати, вот ещё интересный момент на фото выше. Некоторые сцены мы исполняли под живую музыку. Более того, под импровизацию музыканта. Репетиций этих сцен было две: накануне и в день спектакля =) Но вроде бы, получилось. Музыкант приятный обаятельный дядечка. Такой музыкант )))
А ещё на генеральной репетиции в день спектакля выяснилось, что солистки не будет главной =( Другие девчонки как-то подхватили её партию, но полноценно заменить, конечно, не удалось.

Выступление... Перед началом, сидя на коленках за кулисой помолилась. Господь уже приходил на помощь в таких ситуациях, я не сомневалась, что и в этот раз Он меня не оставит. Тем более, что тематика религиозная, всё во славу Ему. На сцене я, в общем, была заводилой массовки, потому что очень многие так и не знали, что мы за чем делаем, и вообще, что происходит ))) Так что смотрели на впереди плящущих. Ну и я пыталась, во-первых, отвлечь внимание зрителя от неразберихи в массовке, во-вторых, сигнализировать, что теперь делаем. И у меня получилось ) Собой довольна. Тот случай, когда выступила лучше, чем на репетициях танцевала. Карола хвалила после спектакля )) И вообще, сказала, что, когда она в следующий раз приедет, я буду у неё репетитором ))) С одной стороны, приятно, я польщена, с другой... не уверена, что я ещё раз выдержу эти нервы от её манеры работы ((( К тому же, быть репетитором и командовать что как делаем, когда танцуют солистки оперного театра... Я и в этот раз наблюдала от некоторых из них отношение "Боже, что я слышу? Говно умеет разговаривать?"

После спектакля выскочила в холл и порасспрашивала у Таньки, Игоря, у папы с Наташей, как им понравилось. Выяснилось, что всё было не так плохо, и что я слишком депрессивно оценивала предстоящий результат. Сырость и мешакнье на сцене безусловно были. Свёрнутые шеи и немой вопрос в глазах "Чё делаем теперь?" тоже был налицо, но вцелом идея просмотрелась, музыка понравилась и впечатления были скорее хорошие, чем плохие :)

А у нас был ещё фуршет-квартирник в какой-то большой старой квартире в центре города (в Одессе в центре много домов 100-150 летнего возраста с четырёхметровыми потолками и загадочными планировками), на которой были танцоры, организаторы, операторы, немцы, французы (откуда они взялись??? но пели и играли на гитаре классно). Пока что, это был последний раз, когда я видела всех ребят и девчонок. Может быть, когда-то и увижусь с ними ещё. Посмотрим.

Таким было это пятнышко творчества в сентябре 2013.
Tags: интересное, религия, танец, театр
Subscribe

  • (no subject)

    Тут Ёкабака sowetnik_p недавно говорил, что я уже, конечно, не торт, и булки мои не те, что раньше. Что тут сказать? Конечно он прав )…

  • Перформанс Playback 25.07.2020

    Ну что, рассказываю теперь, как всё прошло :) Как-то мы в этот раз все очень спокойные были, почти никто не мандражировал перед началом. Я боялась…

  • Просто одна репетиция на плейбеке

    А у нас в эту субботу даже перф состоялся, наконец-то ) Но с него покажу фоточки позже, а сейчас будут фото с репы перед перфом. Дело в том, что мы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • (no subject)

    Тут Ёкабака sowetnik_p недавно говорил, что я уже, конечно, не торт, и булки мои не те, что раньше. Что тут сказать? Конечно он прав )…

  • Перформанс Playback 25.07.2020

    Ну что, рассказываю теперь, как всё прошло :) Как-то мы в этот раз все очень спокойные были, почти никто не мандражировал перед началом. Я боялась…

  • Просто одна репетиция на плейбеке

    А у нас в эту субботу даже перф состоялся, наконец-то ) Но с него покажу фоточки позже, а сейчас будут фото с репы перед перфом. Дело в том, что мы…