anna_sagaydak (anna_sagaydak) wrote,
anna_sagaydak
anna_sagaydak

Categories:

Щелкунчик - Раду Поклитару

Вчера посмотрели в Оперном балет Щелкунчик постановки Раду Поклитару ) Мне ещё на день рождения (в сентябре) эльфы два билета подарили! Вот, наконец настало время овеществить подарочек )))

Из минусов было неудобное расположение в зале - предпоследний ряд партера. Я обычно люблю смотреть балеты с амфитеатра (4 этаж балконов), тогда видны все рисунки хореографические и не мешают чьи-то головы. Но для разнообразия посмотрела и так, благо на зрение не жалуюсь. Но и, пожалуй, это все минусы.

Сразу же бросаются в глаза бомбезные декорации и костюмы! А по ходу спектакля ещё и спецэффекты. Андрей, как свето/звукооператор нашего театра сидел и наблюдал только за эффектами, в балете ему всё равно было ничего непонятно )))

Интересно были обыграны взаимоотношения главных героев, они же, с одной стороны, ещё дети, там секс не замутишь через хореографию, как в Кармен. Но и симпатию показать надо. Получилось интересно, ИМХО. Мне, как обычно, понравился больше герой второго плана, не Щелкунчик, а дядюшка Дроссельмейер :) Он не такой слащавый был, зато очень загадочный.

Одной из главных фишек балета было то, что все массовые танцы исполнялись мышами! :) То есть, когда Клара со Щелкунчиком попадают в это вот сказочное королевство, там им не мальчики-девочки в костюмах народа мира танцуют, а, соответственно, мыши. И фей драже, и испанский танец, и японский, и вальс цветов, всё-всё! А в каждом эпизоде ещё и разыгрывается мини-сценка юмористическая ) Мыши вообще очнь милашные были ) И пищали круто )

Дальше уже, пожалуй спойлеры будут, но мне очень понравились именно эти режиссёрские решения Раду. Грех будет не сказать о них.
[Spoiler (click to open)]
В конце, когда Щелкунчик превращается обратно в сломанную игрушку, дядюшка Дроссельмейер рассеивает чары, мыши обступают главных героев, а, когда отходят, там, держась за ручку стоит Клара и... сам Дроссельмейер! ) Выходит, что Щелкунчик был как бы аватаром Дроссельмейера, что он под личиной Щелкунчика мог пообщаться и погулять с Кларой, которую, видимо, любил. Это видно даже в сцене, когда он только приходит на праздник. Строгая мать отвешивает Кларе подзатыльники, а дядя - любит и жалеет! Но, как вышло, не совсем по-родственному )))

А крысками были никто иные, как гости праздника, которых Дроссельмейер заколдовал :)

А в самом-пресамом конце вплетён сюжет "Девочки со спичками". Когда расходятся последние герои, и декорации богатого дома сменяются декорациями улицы, в углу сцены мы видим замёрзшую маленькую девочку. Мышь выносит её на авансцену и оплакивает под последние аккорды балета, и мы понимаем, что весь сюжет сказки вообще приснился замерзающей Кларе. Во как!


Одним словом, море удовольствия! Этот балет больше понравился, чем Лебединое озеро его же постановки. Здесь всё понятно, логично, и в то же время, интересно )
Tags: искусство, танец, театр
Subscribe

  • Если не работают светофоры

    Как-то шла я такая с работы в частную клинику Одрекс чтобы ревматолога тамошнего посетить. Шла пешком (там три квартала), и путь мой пролегал через…

  • "О проблемах исторической памяти или как освободиться от истории"

    Интересный видос от прихожанина и иногда - пономаря нашего храма. Такие вот интересные и умные личности у нас тусуются. А тема мне близка и…

  • Я в домике

    Блин, можно я спрячусь в какой-нибудь далёкий и уютный домик, пока не улягутся очередные языковые холивары в/на Украине? Сколько раз уже выпускали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Если не работают светофоры

    Как-то шла я такая с работы в частную клинику Одрекс чтобы ревматолога тамошнего посетить. Шла пешком (там три квартала), и путь мой пролегал через…

  • "О проблемах исторической памяти или как освободиться от истории"

    Интересный видос от прихожанина и иногда - пономаря нашего храма. Такие вот интересные и умные личности у нас тусуются. А тема мне близка и…

  • Я в домике

    Блин, можно я спрячусь в какой-нибудь далёкий и уютный домик, пока не улягутся очередные языковые холивары в/на Украине? Сколько раз уже выпускали…