July 14th, 2020

Юля фото

Сплав по Южному Бугу

Намечался он ещё 24-25 июня. Мы даже с работ уже на эти числа отпросились, как вдруг оказалось, что другие участники похода как бы и не подтверждают своё участие в мероприятии. Я на папу (а он у нас главный и ответственный организатор сего действа) аж прям надулась, как так.

Следующую попытку решили предпринять 5 июля, и уже не ждать других попутчиков, а поехать небольшой компанией из меня, Андрея и папы с его знакомой.

Заранее выяснили, что есть, и что нужно будет докупать. В прошлый сплав три года назад папин надувной плот уже нехило так сдувался в процессе плавания, так что мы с зимы обсуждали, подлежит ли ещё ремонту этот или же стоит прикупить новый. Решили, что скрипач новый плот не нужен, палатки папец перехватит у кого-то, а нам надо только спальники и карематы взять. Мы даже перевыполнили план и обзавелись головными уборами, вон какая шляпа-то у меня новая! )

Прибыв к месту отбытия уже со всеми сумками в 11 вечера выяснилось, что второй палатки таки нет, и завтра придётся её где-то мутить, при том, что машина, которая нас доставить должна будет в Гайворон, приедет в 7 утра. Ну по каким знакомым можно пройтись в 7 утра в воскресенье на предмет одалживания у них палатки!? Ладно, заедем в Эпицентр (благо он совсем рядом) и купим новую. Легли мы спать, как говорится, утро вечера мудренее.

В договоренные 7 утра нас ждал милый водитель Олег с газовым балончиком и каким-то пистолетом за поясом. Ну мало ли, личная безопасность нынче лежит токмо на твоих плечах, Украина же покруче Дикого Запада уже стала. Олег любезно подбросил нас к Эпицентру и согласился даже 20 минут подождать его открытия, т.к. он работает с 8. И тут выясняется, что палатку нам с Андреем придётся покупать исключительно за свой счёт, хотя выезжая на сплав мы ни о чём таком не подозревали. Хорошо, что немного с запасом взяли денег.

Ну да ладно, зато нам предстояло жить в новюсенькой палатке и спать на новюсеньких карематах в новюсеньких спальниках. Рай чистоплюя среди дикой природы. Всю дорогу до Гайворона я упорно не могла перестать думать о работе. Пришлось взять отпуск на ценую неделю, как же там без меня ВСЁ?! А нет, иногда, когда мы проезжали сёла и посёлки, мои мысли перемежались мечтами о том, что я - председатель этих сёл, и распоряжаюсь я, значит, их местным бюджетом. Вот тут коплю три месяца на перекладку десяти метров дороги, тут задействую местных жителей в выполнении каких-то работ, чтобы у них какие-то деньги зациркулировали, тут кафе им обустраиваю в стиле прованс. В общем, в Tropico 4, видать, переиграла. Хотя, это ж было давно, с чего бы вдруг?...

Но вот мы прибыли на место и выгрузили вещи, отпустили водителя. При надувании лодки, которой предназначалось везти наши вещи, и плота, которому предназначалось везти нас четверых, обнаружилось, что оба плавсредства серьёзно так травят. Ну, наплавались, чо )) Давай папа их клеить и латать, у него с собой специальный ремкомплект был благоразумно прихвачен. Пока клей сох мы принялись обедать, а что, ну не грести же мы туда приехали. Клей тем временем подсох, мы переоделись в плавательное, загрузились и тронулись в путть по воде. Вот на первой фотке я как раз в том месте, но ещё не переодетая. И лодка там совсем не наша, но она более романтичная была ) В начале пути там как раз самые интересные пороги. Только вода низковата была, ГЭС не открутили на подачу воды ниже, и мы очень часто тупо застревали на камешках. Но, что хуже, оказалось, что у плота внизу торчит крантель какой-то, через который изначально он автоматически надуваться должен был при спуске на воду (ну, это лет тридцать то есть назад). И вот этот крантик наполовину выдрало, когда мы по камням скакали. И наш плот издавал звуки закипающего чайника и с ощутимой скоростью сдувался. Каждые минут пять его надо было подкачивать, то одну, то другую сторону. Мы погребли так пару часов, попроходили ещё пару порогов и решили причалить к берегу на ночлег и дальнейшее обдумывание, что делать с плотом.

На берегу сидели рыбаки, которые были оперативно расспрошены на предмет того, где ближайший населённый пункт, есть ли там, где отремонтироваться, и что будет, если попытаться заказать в интернете новый плот и попросить отправить его на какое-то ближайшее отделение Новой почты. Населённый пункт по словам рыбаков был километрах в двух от нашей стоянки и вулканизация в нём есть. Но вот как доставить двадцатикилограмовый сдувающийся плот к ней и от неё? По воде? А будет ли там, где причалить? И как мы вообще с воды поймём, что у же доплыли? По дороге? В руках? Туда и обратно? Дождаться попутку? Ну, там они, конечно ооочень часто проезжают, да, возможно раз один в день ))) Непонятно, короче. Мы поели, развели костёр, повтыкали и легли спать. С утра решил папец пройтись найти его налегке, а там уже и посмотреть, как же доставить плот. Позвал с собой знакомую, да и пошёл. Без футболки и головного убора часов в 11 дня. По степи. Идти, кстати, оказалось совсем не 2 км, а где-то 5 или 7. Но зато итог похода оказался удачным! Вулканизация была и работала, а в ней работал милый молодой парень, Денис, кажется, который был на авто и согласился взять инструменты и проехаться к плоту сам, привезя с собой и папу и знакомую. Денис выковырял и вставил обратно, уже плотно, этот крантель, и сверху поставил латку для пущей герметичности. Плот прошёл проверку, и мы решили сделать ещё один марш-бросок по речке. Из неприятного, меня за ногу укусила какая-то комаха, хз, кто это был, её пришлось ногтиком так отковыривать от кожи, и я уже побаивалась, ничего ли от этого укуса не будет. Так-то он не болел, но мало ли, какая реакция будет?

Вода в этот день была сантиметров на 20 повыше вчерашнего уровня, видать, плотину открыли, то-то она всю ночь журчала нам на ухо. Но плыть было прикольнее, быстрее, и не так часто на камнях мы застревали. Мне весло доставалось нечасто, но иногда доставалось. Руки на удивление знали сами, как его держать и как грести, была приятно удивлена этим открытием. Прошлый сплав и два года отдыха под Полтавой не прошли зря. Зацепились за камни мы раза два всего, но крантель всё равно снова выдрался из своего гнезда. На нас уже напал дзен и мы неспешно гребли так до ближайшей хорошей стояночки с удобным "причалом" из камней. Мы там и в прошлый раз были. Вот она, на фото выше. Да и ниже - тоже она )))

Вообще, там было намного живописнее, но телефон не передаёт этого, увы. Пусть хоть так будет, сильно в папарацци играть не хотелось, я решила, что буду просто запоминать, это важнее. Папец сходил за свежим молоком и водой в ближайшее село (это его второй марш-бросок за день, кстати, был!)), попытался порыбачить, в итоге мы сготовили гречку с тушёнкой и опять же уминали её у костра. Ну, "мы" - это не я, к сожалению. Как-то в этот раз всё время находились желающие поработать вместо меня )) Прошлый сплав был куда более трудоёмким. Заметила вечером, что стопы сильно опухли, хотя я никуда по 7 километров не ходила. Наверное, таки аллергия на этого насекомого решила проявиться. Съела таблетку антигистаминного и легла спать.

Утром меня все решили будить, когда я совершенно не собиралась ещё будиться. На третье предложение сделать мне чай я рявкнула, чтобы меня оставили в покое, т.к. мне сначала надо умыться и почистить зубы. Ещё лёжа я чувствовала, что левый глаз почти не открывается из-за отёка. По дороге к реке с полотенцем на плече встретила папу, он сразу заметил глаз, посочувствовал. Настроение было ни к чёрту, как быстро эта хрень пройдёт и не сбирается ли ухудшаться, было неясно. Вторую и последнюю таблетку антигистаминного съела в надежде на чудо. Крантель в плот папа вправлял накануне ночью, уже в темноте. Особой надежды на то, что он не будет спускаться уже никто не испытывал. Мы просто загрузились туда и просто поплыли. Хоть ещё пару часиков поплаваем напоследок. Порогов в этот день почти не было, мы плыли по довольно широкой и спокойной воде. Причалили возле какой-то маленькой частной ГЭС (как мы по этому зданию предположили) в такой себе заводи. Причалили вовремя, потому что минут через десять пошёл довольно сильный дождь. Благо, мы успели разложить одну из палаток и накрыть остальные вещи клеёнкой. Дождь переждали внутри палатки, очень даже мило было. Благодаря тому, что палатка была новая, она нигде-нигде не протекала, ни сверху, ни снизу, хотя под нами, как говорили, ручьи дождевой воды текли. Возле гидростанции обнаружился мужик, который после десятиминутных разговоров с папой подкинул телефон человека из местных с минивэном. Очень комфортабельным, кстати. Человек согласился везти нас обратно в Одессу и даже взял меньше денег, чем Олег. Одним словом, сплав пришлось прервать досрочно, плот и лодку бросили там же. Лодку наш же водитель захотел отвезти к себе, ну и пусть себе играется человек с ней.

Через пару часов (3-4 где-то) мы приехали обратно к папе домой, зашли в душ, переоделись в цивильное, поели напоследок вместе и уехали на такси домой. Утром думала пойти к семейной докторше, но у неё не было свободного времени для приёма, да и по телефону она, выслушав меня, сказала, мне вообще не к ней, а надо скорую вызвать, чтобы они укол мне сделали, ибо таблетки тут до сраки. Милые доктора приехали быстро, хоть я и не при смерти особо была, со второго раза нашли у меня вену (на месте первого до сих пор синяк, под кожу лекарство полилось и набралась гуля). Но я их не обвиняю, вы не подумайте, у меня реально вены такие, что хрен найдёшь и хрен попадёшь. Я привыкла. От самих уколов было ужасное самочувствие, головокружение, тошнота и слабость. Но основной отёк за этот день прошёл. Потом только супрастин и L-цет ещё пять дней пила. Сейчас уже всё хорошо, но жалко, что не удалось толком сплавиться. В следующий раз таки надо будет приобрести папцу новые плавсредства. Правда неясно, что делать с тем, что у меня уже второй раз аллергия на укус чего-то, что обитает в тех местах. В лагере под Полтавой таких артефактов не было.

Ну всё, если кто дочитал этот лонгрид - тот герой. Зато не буду на много порций растягивать :)