
А вот теперь, когда первая волна напряжения в обществе от содержания деклараций народных избранников разрядилась шутками, прибаутками и воплями отчаяния, можно подумать над интересным вопросом.
Депутат Верховной Рады – это, прежде всего, человек, наделённый немалыми возможностями получения информации. Возможности эти как предоставлены ему официально – в виде запросов, комитетов и прочей бюрократии – так и формируются дополнительно, в виде доверительных личных отношений с теми, кому информацию знать положено по должности. Навряд ли кто-то будет всерьёз спорить с тем, что депутаты ВР вполне информированы о реальном положении дел по лично значимым для них вопросам.
И вот, в условиях, как нам поясняют, российского вторжения, путинской агрессии и висящего в связи с этим на волоске существования украинской государственности, у этих вполне информированных и чрезвычайно богатых людей есть варианты действий. Это может быть либо солидарная стратегия – вкладывание средств в отражение агрессии и борьбу с оккупантом для спасения самостоятельности украинского государства; или же это может быть несолидарная, индивидуалистическая стратегия – спасать нажитые праведными и неправедными путями состояния, выводя их из страны, которая вскоре может быть оккупирована.
Как мы видим из представленных деклараций, наиболее информированные и богатые люди Украины избрали в большинстве своём третий путь, не укладывающийся ни в одну из этих стратегий. Они не переводят свои средства за рубеж, что свидетельствовало бы о подготовке к эвакуации, и не вкладывают их в оборону страны. Вместо этого средства расходуются на приобретение земли, прочей упавшей в ценах недвижимости и предметов роскоши.
Напрашиваются несколько вариантов объяснения этого феномена в любых сочетаниях, и варианты эти таковы:
а) все особи, составляющие собою коллективный законодательный орган Украины, глубоко неадекватны и должны быть срочно признаны недееспособными;
б) все особи, составляющие собою коллективный законодательный орган Украины, – коллаборанты и после оккупации страны Российской Федерацией планируют совершить предательство: сохранив своё имущество и статус, жить на оккупированной Украине и работать на президента Путина;
в) задекларированное имущество составляет часть от реального настолько малую, что им можно спокойно пожертвовать, и это подразумевает массовое уклонение этих особей от налогообложения в масштабах совершенно немыслимых;
г) разговоры о путинской агрессии и угрозе российского вторжения – пропагандистская риторика, пугало для отвлечения внимания общества от реальных проблем страны.
И мне даже затруднительно определиться, какой из этих вариантов наиболее неприятен. Ведь «всё такое вкусное»…
Картинка: "Неприкосновенность", автор Вячеслав Шилов.
fb