anna_sagaydak (anna_sagaydak) wrote,
anna_sagaydak
anna_sagaydak

Курьерские службы доставки

Недавно убедилась на примере своих близких в том, что далеко не все люди чётко представляют себе порядок работы с курьерскими службами. В то же время, их появление предоставило хорошие возможности многим людям (обычным потребителям) по отправке предметов друг другу, покупке товара в других городах, удалённому поздравлению и пр.


Поскольку по долгу службы я и мои коллеги имеем дело с различными курьерскими службами практически каждый день, то я решила поделиться тем, что для меня очевидно, а для вас может быть полезно.


1) Перед отправкой товара вы можете приблизительно подсчитать будущую стоимость отправки, зная вес товара, его габариты, способ упаковки (коробка, паллета, пакет с документами), оценочную стоимость и города отправки и получения. Это поможет вам принять решение о необходимости отправки вообще (может, дешевле будет приехать в гости и привезти эту коробочку лично))) и о курьеской службе, которую вы будете использовать. Если цена доставки в этой службе вас не устраивает, позвоните в 2-3 менее известные фирмы, возможно, там всё будет иначе.


2) После отправки груза на руках у отправителя остаётся грузовая декларация. Её номер обязательно нужно сообщить получателю. Без этой информации он не сможет забрать свой груз. Курьерская служба может уведомить получателя при помощи смс о том, что для него пришёл груз на одно из отделений (для Новой почты), но так поступают не все службы. Да и без номера декларации ему всё равно не выдадут груз.


3) Когда отправитель сообщил получателю номер декларации, последний может отслеживать текущее местоположение посылки, позвонив по телефону в курьерскую службу или воспользовавшись "Трэкингом" на сайте компании. Назвав номер декларации, вы также можете попросить оператора сообщить вам стоимость перевозки, которую вам предстоит оплатить при получении (чтобы располагать нужной суммой при получении товара), вес посылки (вы сразу можете подумать, заберёте ли вы груз в руках или же нужно приготовить грузовую машину для этого) и примерное время доставки.


4) При получении посылки нужно иметь при себе паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность). Если посылка отправлена на юридическое лицо, человеку, который её получает необходимо иметь при себе доверенность этой компании на получение груза.


5) Если товар пришёл в некондиции (повреждённым или меньше товара, чем должно быть), вы вправе писать жалобу (рекламацию) перевозчику. Однако, перевозчик не всегда согласится возместить вам ущерб. Определяется зачастую так: если, кроме повреждения товара, повреждена упаковка, при чём так, что дырки/вмятины/царапины/пробоины на коробке и на товаре совпадают, значит, виноват перевозчик. При приёме груза, он должен был удостовериться в исправности груза и гарантировать его сохранность во время перевозки. Если же товар повреждён. а упаковка целая и красивая, значит виноват отправитель (запаковал уже повреждённый груз) и все претензии к нему. При отправке груза отправитель следит за тем, сколько мест указано в декларации, соответствует ли это количеству коробочек, которые он передает курьерской службе. Количество мест он должен сообщить вам, и, если по факту вы получили меньше мест, вы также можете писать рекламацию перевозчику.


6) Если доставка товара задерживается на 2 и более дня, вы можете просить компенсации за просрочку доставки (в Мост Экспрессе точно работает). Вам дадут скидку при оплате перевозки.


7) Отправка товара может осуществляться по принципам:
-Двери-двери (курьер приехал к отправителю, забрал груз и в городе получателя доставили груз по адресу получателя). Это самая дорогая услуга.
-Двери склад (курьер забрал груз у отправителя, но получатель должен приехать за грузом самостоятельно.
-склад-двери (отправитель сам привез груз в отделение перевозчика, но получатель получит груз по адресу. Эти две услуги дешевле первого варианта.
-склад-склад (отправитель привёз товар на склад, получатель забрал товар со склада перевозчика). Это самый дешёвый вариант.


Если была указана одна схема, но фактически вам нужна другая (и это ещё можно изменить), вы можете отправить по факсу письмо с просьбой о переадресации товара (например, не на склад компании, а к вам домой). Обычно, в таком случае доставка товара задержится на 1 день. Перед отправкой факса лучше спросить, какой оператор его примет. После отправки факса, через несколько часов, лучше позвонить и попросить подтвердить изменение данных об адресе доставки. Перевозчики иногда любят сделать вид, что никакого факса от вас не получали, а вы будете ждать напрасно доставки товара по новому адресу.


И ещё:
Вот вам парочку названий курьерских служб, на случай, если вы, кроме Новой почты и DHL, никого не знаете.
По Украине:
- Новая почта
- Ночной экспресс
- Мост экспресс
- Евроэкспресс
- Деливери
- Ин-тайм
- Украинский экспресс
- САТ


По миру:
- DHL
- TNT
- UPS


Приятных вам перевозок! :)

Tags: всякая всячина, логистика
Subscribe

  • Тайный Санта - уровень "бог"

    - придумала подарок Андрею - заказала в интернете - забрала в свободное время, спрятала в квартире ... - но забыла чек от посылки на столе Андрея!…

  • Велодень

    Сегодня снова училась кататься на велосипеде. Это уже где-то четвёртый раз за жизнь. Всё никак не могу научиться так, чтобы раз и навсегда, так, как…

  • Сплав по Южному Бугу

    Намечался он ещё 24-25 июня. Мы даже с работ уже на эти числа отпросились, как вдруг оказалось, что другие участники похода как бы и не подтверждают…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments