anna_sagaydak (anna_sagaydak) wrote,
anna_sagaydak
anna_sagaydak

Парадокс религиоведения

Да, где-то так. У меня в универе была очень замечатеьная преподаватель по религиоведению, которая была одним из наиболее умелых рассказчиков среди преподавателей. Большинство из нас успешно сдали предмет. И так же успешно забыли, как бывает почти со всеми предметами, которые не используются потом студентами в жизни. Её спрашивали, какое ваше собственное отношение к религии. Она отвечала - я учёный, не более. Безопасный такой, этичненький выход, как вроде бы мы не принуждаем к религии студентов, мы рассказываем об их отличиях.  Но и поверхностный. С другой стороны, принимая во внимание нигилизм молодёжи, бедный тот верующий, который возьмётся вести религиоведение, признавая, что он верующий перед 17-21 летними студентами. Как известно, один дурак может задать столько вопросов, что все мудрецы мира устанут потом на них отвечать.

Что, впрочем, не касается автора записи ниже. Он, по счастью, рассказчик ещё более умелый )))

Оригинал взят у ambivalent_r в Парадокс религиоведения
*
Хороший преподаватель религиоведения желает подать мировые религии максимально объективно. Но по какой-то недоброй иронии наиболее объективным считается материалистическая подоснова религиоведения. Тогда как преподавать необходимо теорию религиозных переживаний, религиозной жизни. Но если сам преподаватель не имеет религиозного опыта, то не окажется ли это рассказом слепого о Третьяковской Галерее? Если преподаватель вынуждается программой рассказывать о том поле, на котором не бывал, к чему у него заведомо поверхностное отношение, то и сама поверхностность подачи материала не решит проблемы, т.к. почти все религии считают себя опытом богопознания, а не просто моралистикой. Т.е. никакая религия не рассматривает себя так, как её рассматривает религиоведение. Таким образом, с точки зрения самой научности такого подхода здесь тоже очевидный изъян: периферия религиозности, относящаяся скорее к этике и истории, преподаётся как РЕЛИГИОведение!
А что же верующий религиовед? Не станет ли его конфессиональная принадлежность преподавательской узостью? Да, преподавание волей-неволей будет деформировано, но не так тотально как религиоведом вообще лишённым всякого опытного знания своего предмета. Верующий преподаст даже иное верование с большим понимаем, т.к. в значительной степени, например, христианский опыт вбирает в себя практику других религий. Кто живёт во Христе, скорей поймёт преданность Аллаху, кто водворяет тишину духа, отсекая дурные помыслы, полней изложит суть восточных медитаций и т.п.
Вывод: в настоящий момент студенты, получающие высшее образование в различных областях знаний, на уроках религиоведения зачастую внимают проповеди вегетарианца о бараньем шашлыке!
Tags: перенаправлялка, религия
Subscribe

  • Делюсь клипом

    Посоветовала тут подруга давняя пару дней назад ) я аж прямо подсела на неё, музыка очень красивая и концепт клипа

  • Пробую тутошний загрузчик видео

    UPD: пробой осталась недовльна, звук слишком тихий становится. Перезалила видос с ютуба.

  • (no subject)

    Тут Ёкабака sowetnik_p недавно говорил, что я уже, конечно, не торт, и булки мои не те, что раньше. Что тут сказать? Конечно он прав )…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • Делюсь клипом

    Посоветовала тут подруга давняя пару дней назад ) я аж прямо подсела на неё, музыка очень красивая и концепт клипа

  • Пробую тутошний загрузчик видео

    UPD: пробой осталась недовльна, звук слишком тихий становится. Перезалила видос с ютуба.

  • (no subject)

    Тут Ёкабака sowetnik_p недавно говорил, что я уже, конечно, не торт, и булки мои не те, что раньше. Что тут сказать? Конечно он прав )…