anna_sagaydak (anna_sagaydak) wrote,
anna_sagaydak
anna_sagaydak

Category:

"Кармен ТВ." - Киев Модерн Балет - Раду Поклитару



Удалось пойти на спектакль-"визитную карточку" Раду Поклитару - "Кармен ТВ." Честное слово, изучила всю семидневную программу его театра, и ни один спектакль не вызвал такого желание его посетить, как этот. Я, конечно, слышала много о Поклитару, видела примеры его хореографии в постановках для шоу "Танцуют все", но не видела больших хореографических форм.

Конечно, я больше смотрела это, как танцор. Ну то есть... либретто я уже знала, на более-менее классическую оперу уже ходила, и меня интересовало больше, как, КАК это будет реализовано. Ну например, сцены любви. Есть N-ное количество пластических приёмов, которыми их выражают. У Ковтуна я их уже знаю все ))) К сожалению, от спектакля к спектаклю они у него повторяются. Здесь же, что классно, не было ни одного избитого приёма! Очень круто! Необычно, эстетично и юмористично. Я сидела и всё мотала на ус))) Да, этот балет реализован немного в ироничном стиле, что лично меня только привлекло.

Об актёрах. Я сейчас намеренно рылась в гугле, выбирая фотографии именно с этим актёрским составом, как я вижу, это уже третья Кармен, и Хосе, соответственно, не первый. Итак... Кармен нынче длинноволосая жгучая брюнетка (у первой была короткая стрижка, а вторая была всего лишь тёмно-русая), миниатюрная славная фигурка и остренькие черты лица. Лично для меня она очень соответствовала своему образу. Хосе... блондинчик! ))) Блондинчики - моя слабость! Хоть и не очень правдоподобно для Испании.



Трогательно наивный, смазливый и слабовольный. Я тут провела мини-опрос среди мужескага пола, и выяснилось, что на такие мансы Кармен повелись бы далеко не все. Выходит, она к тому же выбрала себе удачную жертву. Актёр как раз соответствовал тому образу Хосе, который и мог, во-первых, заинтересовать Карменситу, а во-вторых, не устоять против её чар. С той степенью взаимодействия, которая происходит между главными актёрами, меня иногда посещал вопрос "Интересно, они в реальной жизни спали друг с другом? Это ж как надо не стесняться партнёра, чтобы так..."

О сюжете. Режиссёр немного приложил свою руку к нему. Исчезли линии с контрабандистами в таверне, их вообще не было, как героев, только солдаты и девушки с табачной фабрики. А в таверне были только Кармен, Цунига и Хосе. Кстати, солдаты прикольно были показаны )))



Интересно были реализованы всякие сцены убийства. В ключевой момент актёры на сцене замирали в позах, вроде бы ещё не означающие убийство, а Микаэла, которая весь спектакль сидела на авансцене перед телевизором, подходила и двигала руку Кармен или Хосе к своей жертве, осуществляя тем самым роковые повороты событий, движущие сюжет в сторону развязки, которая её устроила. В самом конце, когда Эскамильо уже сражается на корриде, Хосе находит Кармен и умоляет её вернуться, и они ссорятся, вдруг раздаётся женский крик. Однако... после этого завёрнутым в плащ по сцене протаскивают убитого Эскамильо... ))) Увидев его, Кармен (не без подачи Микаэлы) вешается на платочке, а Микаэла уводит Хосе под ручку с собой, и они садятся вместе перед телевизором.

Так что мораль в этой редакции получается такая, что невзрачненькая неуклюжая Микаэла перехитрила всех, и не упустила своего. Кармен осталась ни с чем, а Хосе - вообще переходящий флаг )) Куда воткнут, там и торчит )))

Но мне понравилось, что Поклитару сделал именно своё видение классического сюжета, а не просто повторил то же самое в других движениях )
Tags: искусство, танец, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments